г. Магнитогорск, ул. Гагарина, 35, помещ. 2

Инклюзивное образование: специальные условия образования студентов с ОВЗ

№ п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся
у УВШ(и)ОН
1 2 3
1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее – лица с ОВЗ)
1.1. Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления)

Имеется возможность осуществления доступа обучающихся с инвалидностью в здания и помещения вуза путем адаптации основных функциональных зон и элементов здания, в котором находится вуз, посредством организации ситуационной помощи обучающимся с инвалидностью работниками вуза. Для доступа в задание ООО «Бизнес Сервис» имеется кнопка вызова персонала (тревожная кнопка) для обслуживания инвалидов

1.2. Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) Для обеспечения перемещения лиц с ОВЗ внутри здания имеется услуга сопровождения инвалида по территории вуза работником учреждения
1.3. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое) Для обеспечения перемещения лиц с ОВЗ внутри здания имеется услуга организация помощи сотрудниками учреждения
1.4. Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое Противопожарная сигнализация общего типа 1шт., пожарная программно-аппаратный комплекс «Стрелец» 1 шт., ретранслятор, система пожарного мониторинга, каждый кабинет оборудован порошковым огнетушителем и дымовыми датчиками, имеется пожарный рукав (2 шт.), запасной выход и пожарная лестница  
2. Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1. Сведения об адресе размещения адаптированного сайта на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») www.uvschon.ru
2.2. Сведения об адресе размещения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на открытых
и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации,
в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в сети «Интернет»
  www.uvschon.ru
3. Адаптированные образовательные программы
3.1. Наличие специализированных адаптационных программ: предметы, дисциплины (модули)

- Адаптивная физическая культура - Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

4. Наличие правовых актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ
4.1. Наличие правового акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ Приказ ФХД-01 от 01.11.2022 «О возложении ответственности за порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставление услуг в сфере образования»
5. Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации
5.1. Инклюзивная в общих группах Кабинеты для лиц, имеющих определенную группу инвалидности, организованы совместно с другими обучающимися
5.2. Специальная в специализированных группах Отсутствует
5.3. Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) Отсутствует
5.4. По индивидуальному учебному плану Имеется возможность обучения по индивидуальному учебному плану
5.5. С применением дистанционных технологий Имеется возможность обучения с применением дистанционных технологий
6. Техническое обеспечение образования
6.1. Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски
с технологией лазерного сканирования и другое
Учебные кабинеты вуза оснащены компьютерами, мультимедийным проектором, экраном, сканером, принтером
6.2. Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные учебно-методические комплексы
для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и другое)
Учебные кабинеты вуза оснащены компьютерами, мультимедийным проектором, экраном, сканером, принтером. СПО по ППССЗ не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 20 января 2014 г. N 22)
6.3. Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) Имеются специально автоматизированные рабочие места, оборудованные персональными компьютерами
6.4. Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Используются специальные возможности операционной системы Windows, в которой предусмотрены специальные параметры и программы для людей с ограничениями зрения, слуха и подвижности, призванные облегчить им работу с компьютером: увеличение изображения на экране с помощью экранной лупы; ввод текста с помощью экранной клавиатуры; экранный диктор; фильтрация ввода; визуальные оповещения. Информационная база вуза оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, электронной образовательной средой (ЭОС), размещенной на официальном сайте вуза. В вузе осуществляется доступ всем обучающимися, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, к образовательной платформе «PROFобразование»; организованы WiFi-зоны открытого доступа к сети Интернет

6.5. Наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования Адаптированное для инвалидов и лиц с ОВЗ производственное оборудование отсутствует
6.6. Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

В вузе имеются в наличии специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен с помощью любого цифрового устройства (ПК, планшет, смартфон и др.), подключенного к сети Интернет и имеющих специальные возможности (увеличение шрифта, программа звукового воспроизведения текста), в том числе на территории Вуза, которые могут быть использованы, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ. Во время проведения занятий, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися

6.7. Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) отсутствует
6.8. Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми
или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий
Справочная информация и информация о расписании для обучающихся с ОВЗ размещена на официальном сайте Вуза, которая имеет альтернативную версию для слабовидящих  
6.9. Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка
мониторов с возможностью трансляции субтитров)
Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) отсутствует
6.10. Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования

Во всех учебных аудиториях имеются учебно-наглядные пособия, наглядно-дидактические материалы (тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки и др.) и учебно-методические пособия: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик. Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств

7. Кадровое обеспечение образования
7.1. Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют
7.2. Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков Имеется возможность предоставления услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Наши партнеры

Контакты

Адрес
Телефон
Напишите нам