Инклюзивное образование: специальные условия образования студентов с ОВЗ
№ п/п | Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся у УВШ(и)ОН |
1 | 2 | 3 |
1. | Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее – лица с ОВЗ) | |
1.1. | Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления) |
Имеется возможность осуществления доступа обучающихся с инвалидностью в здания и помещения вуза путем адаптации основных функциональных зон и элементов здания, в котором находится вуз, посредством организации ситуационной помощи обучающимся с инвалидностью работниками вуза. Для доступа в задание ООО «Бизнес Сервис» имеется кнопка вызова персонала (тревожная кнопка) для обслуживания инвалидов |
1.2. | Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) | Для обеспечения перемещения лиц с ОВЗ внутри здания имеется услуга сопровождения инвалида по территории вуза работником учреждения |
1.3. | Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое) | Для обеспечения перемещения лиц с ОВЗ внутри здания имеется услуга организация помощи сотрудниками учреждения |
1.4. | Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое | Противопожарная сигнализация общего типа 1шт., пожарная программно-аппаратный комплекс «Стрелец» 1 шт., ретранслятор, система пожарного мониторинга, каждый кабинет оборудован порошковым огнетушителем и дымовыми датчиками, имеется пожарный рукав (2 шт.), запасной выход и пожарная лестница |
2. | Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ | |
2.1. | Сведения об адресе размещения адаптированного сайта на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») | www.uvschon.ru |
2.2. |
Сведения об адресе размещения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальном сайте соискателя лицензии (лицензиата) в сети «Интернет» |
www.uvschon.ru |
3. | Адаптированные образовательные программы | |
3.1. | Наличие специализированных адаптационных программ: предметы, дисциплины (модули) |
- Адаптивная физическая культура - Адаптивные информационные и коммуникационные технологии |
4. | Наличие правовых актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ | |
4.1. | Наличие правового акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ | Приказ ФХД-01 от 01.11.2022 «О возложении ответственности за порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставление услуг в сфере образования» |
5. | Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации | |
5.1. | Инклюзивная в общих группах | Кабинеты для лиц, имеющих определенную группу инвалидности, организованы совместно с другими обучающимися |
5.2. | Специальная в специализированных группах | Отсутствует |
5.3. | Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) | Отсутствует |
5.4. | По индивидуальному учебному плану | Имеется возможность обучения по индивидуальному учебному плану |
5.5. | С применением дистанционных технологий | Имеется возможность обучения с применением дистанционных технологий |
6. | Техническое обеспечение образования | |
6.1. |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и другое |
Учебные кабинеты вуза оснащены компьютерами, мультимедийным проектором, экраном, сканером, принтером |
6.2. |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные учебно-методические комплексы для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и другое) |
Учебные кабинеты вуза оснащены компьютерами, мультимедийным проектором, экраном, сканером, принтером. СПО по ППССЗ не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 г. N 22) |
6.3. | Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) | Имеются специально автоматизированные рабочие места, оборудованные персональными компьютерами |
6.4. | Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов |
Используются специальные возможности операционной системы Windows, в которой предусмотрены специальные параметры и программы для людей с ограничениями зрения, слуха и подвижности, призванные облегчить им работу с компьютером: увеличение изображения на экране с помощью экранной лупы; ввод текста с помощью экранной клавиатуры; экранный диктор; фильтрация ввода; визуальные оповещения. Информационная база вуза оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, электронной образовательной средой (ЭОС), размещенной на официальном сайте вуза. В вузе осуществляется доступ всем обучающимися, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, к образовательной платформе «PROFобразование»; организованы WiFi-зоны открытого доступа к сети Интернет |
6.5. | Наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования | Адаптированное для инвалидов и лиц с ОВЗ производственное оборудование отсутствует |
6.6. | Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) |
В вузе имеются в наличии специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен с помощью любого цифрового устройства (ПК, планшет, смартфон и др.), подключенного к сети Интернет и имеющих специальные возможности (увеличение шрифта, программа звукового воспроизведения текста), в том числе на территории Вуза, которые могут быть использованы, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ. Во время проведения занятий, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися |
6.7. | Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) | Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) отсутствует |
6.8. |
Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий |
Справочная информация и информация о расписании для обучающихся с ОВЗ размещена на официальном сайте Вуза, которая имеет альтернативную версию для слабовидящих |
6.9. |
Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) |
Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) отсутствует |
6.10. | Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования |
Во всех учебных аудиториях имеются учебно-наглядные пособия, наглядно-дидактические материалы (тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки и др.) и учебно-методические пособия: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик. Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств |
7. | Кадровое обеспечение образования | |
7.1. | Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | отсутствуют |
7.2. | Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков | Имеется возможность предоставления услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков |